Мы в Google+ 2018

четверг, 1 ноября 2018 г.

Измеряем потери тепла 2

Прошу меня извинить за долгое молчание, тому были свои причины. Но давайте по порядку. Мой метод изучения тепловых потерь исследуемого объекта с дальнейшим анализом для устранения этих потерь основывался на придуманном мной алгоритме построения тепловых карт объектов, приспособленных для дальнейшего анализа. В основании этого алгоритма лежат четыре составляющие. а именно:
1.Бесконтактный термометр
2.Планшет
3.Программа
4.Человек, производящий измерения и последующий анализ.
Узким местом этого метода является отсутствие необходимой программы, которая позволила бы создавать привязанную к реальному объекту реальную тепловую картинку. Я думал, что мне удасться создать такую программу для планшета, но я переоценил свои силы и от этого проекта пришлось отказаться, возможно навсегда. Я нашел другой выход, он немногим хуже, чем специально созданная программа, но он тем не мене работает и дает неплохие результаты. Отвлечемся на время от программы и вернемся к бесконтактному термометру. Термометр выглядит примерно так:


В прошлом году его цена была в пределах 500-700 рублей. Можно конечно найти более прфессиональную модель за большие деньги, но мое мнение что этого не требуется, поскольку нам нужна скорее качественная относительная картинка, а не абсолютные значения, максимально близкие к реальным. Единственно важным моментом с моей точки зрения является разрешающая способность прибора, а именно, это важно! Так вот, особенность всех этих приборов состоит в том, что прибор фиксирует усредненную температуру с некой площади пятна, размер которого зависит от разрешающей способности прибора и от расстояния до объекта. Это важно понимать и учитывать при проведении измерений. Что это значит? Чем дальше вы находитесь от измеряемого объекта, тем больше геометрический размер пятна, с которого прибор выдает усредненное значение температуры. Другими словами разрешающая способность прибора это минимальное расстояние между двумя точками с различным значением температуры, которое прибор может почуствовать в зависимости от расстояния до измеряемого объекта. Например если вы находитесь от объекта на расстоянии 20 см, то прибор может почуствовать различную температуру в точках, отстоящих друг от друга расстоянии 2 см. Если вы находитесь от измеряемой поверхности на расстоянии 5м, то прибор может определить различную температуру в точках, отстоящих друг от друга на расстоянии 50см. Все цифровые значения я взял исключительно из своей головы для иллюстрации на примере вышесказанного о разрешающей способности прибора. Точные характеристики нужно смотреть при выборе прибора в его технических условиях.
Что это означает непосредственно при измерении тепловых свойств исследуемого объекта? Только то, что не имеет смысла замерять температуру в точках., расположенных ближе чем разрешающая способность прибора. Например в случае с фронтоном дома из предыдущей статьи, когда высота дома составляет порядка 5-6 метров. измерения есть смысл производить с учетом расстояния до измеряемого объекта и разрешающей способности прибора, а именно если мерять с земли, то минимальное расстояние до фронтона будет порядка 4-5м,  максимальное порядка 5-8м, и соответственно расстояние между ближайшими измеряемыми точками колеблется от 40 до 80см, если считать, что разрешающая способность прибора 1:10.
Продолжение следует

вторник, 15 мая 2018 г.

Велосипеды моей жизни

Сколько себя помню, всегда был связан с велосипедами. Можно сказать, они сопроваождают меня по жизни. Первый мой велосипед выглядел так:


Если посмотреть внимательно, то можно увидеть сзади снизу две площадки, на которые можно было ставить ногу и, держась руками за руль, толкаться ногой как на самокате. А так же можно было просто стоять на этих площадках двумя ногами и держаться за плечи того, кто сидел на сиденье и крутил педали. Таким образом на этом велосипедике можно было ездить даже вдвоем!
Следующий велосипед был уже сложным техническим устройством, которое позволяло преобразовывать его из трехколесного в двухколесный. Сейчас я понимаю, что это был шаг из детства во взрослую жизнь, но тогда он казался мне просто верхом совершенства.




Годам к шести я уже уверенно ездил на двух колесах и границы моей свободы тогда расширились до расстояния, на которое долетал окрик моих родных:
- Сережа, едь обратно!
Если велосипед в моем детстве был вещью обыденной, то все таки некоторые велосипеды были предметом белой зависти. Это, конечно, велосипед на дутиках(надувных колесах):


Ну и совсем элитные велосипеды, как сейчас бы сказали "бизнес класс":




Конечно "бизнес" велосипеды не были практичными, потому что и хранить в квартире и таскать их на улицу и в дом было технически сложно, но покататься на них возможность все таки была: 
в парках отдыха были бюро по прокату таких машинок и лошадок и за 15-20 копеек в час можно было почуствовать себя водителем либо автомобиля либо "кобылы" с педальным приводом. 
Следующим моим велосипедом, а так же и миллионов других мальчишек и девчонок был велосипед "школьник". Само название было настолько говорящим, что других пояснений было не нужно. Как только мальчик или девочка становились школьниками, им по статусу был положен и статусный велосипед! Конечно в моем детстве велосипед "школьник" был далеко не у всех и не сразу, но так уж было, что тому, у кого велосипед был, реже других удавалось на нем покататься, потому что на нем катались ребятишки со всего двора, а часто и соседнего, но только не настоящий хозяин велосипеда. А все потому, что прослыть жадиной было гораздо страшнее и обиднее, чем не покататься на своем велосипеде!





Здесь же, во дворе, мы постигали и первые навыки автомехаников, которые так нам помогли потом во взрослой жизни! Выправить восьмерку, смазать подшипник, подтянуть цепь, поднять руль, опустить сиденье - вот далеко не полный перечень работ, которые делали уличные веломастера при помощи незаменимого ключа рогача и отвертки, всегда лежавших в подсумке под сиденьем. Ну и, конечно, заменить нипель и накачать колесо, это умела каждая девчонка!
Ну а устранить прокруты или заменить подшипники это уже к папам!
Следующий легендарный велосипед назывался "орленок", видимо потому что на нем мы практически летали по дворам, паребрикам, тропинкам, проселкам, за грибами, за ягодами, на речку купаться, на рыбалку, или просто к друзьям повидаться и поиграть.



 У меня "орленка" не было, и так вышло, что со "школьника" я сразу пересел на "старт шоссе". На нем я ездил по всему Ленинграду, но у этого замечательного велосипеда был один серьезный недостаток:
у него были не шины, а трубки, а трубки очень не любили переезжать через рельсы, они от этого просто рвались. Поэтому приходилось всегда с собой возить запасную трубку под седлом, и перебортовывать колеса прямо в дороге. Видимо это послужило причиной, по которой я с ним расстался. Была еще одна существенная причина:
спортивная посадка для меня крайне неудобна.







Видимо уже тогда я стал задумываться. а каким же должен быть мой велосипед. Но на тот момент ситуация не распологала к поискам своего велосипеда, поскольку были 90 годы, самое начало, маршруток не было, городского транспорта почти не было, денег тоже не было, а ездить было надо. И в этот момент в моей жизни появился велосипед ХВЗ дорожный.


Это был настоящий рабочий конь, ему были не страшны ни жара. ни холод, ни грязь. ни песок.
Как сейчас помню несколько месяцев, а именно с сентября по декабрь, четыре раза в неделю к 8 часам утра я ездил на нем в любую погоду с Удельной на Пискаревский проспект, кто из Питера, тот поймет. Но уровень комфорта этого рабочего коня оставлял желать лучшего. И как только острая необходимость в велосипеде как в средстве передвижения отпала, я снова стал задумываться о "своем" велосипеде, удобном, комфортном, надежном и мобильном, для себя любимого! И наконец он родился! Он был неказист, вызывал улыбки окружающих, зачастую даже насмешки, но он воплощал в себе те требования. которые я предъявлял к велосипеду с вершин своего жизненного опыта. Сварил мне его из моего дорожного ХВЗ и "Орленка" бывший зэк Юра, который был трудником на подворье монастыря, где я работал столяром, и за это ему огромный респект!



Это был не велосипед, это был птеродактель, это был монстр, короче, это была мечта. Этот велосипед был воплощением моих представлений об удобстве и комфорте, уходивших корнями в далекие времена моей молодости и СССР. Он хранился у меня дома, где занимал половину коридора, поскольку периодически он был мной востребован, но иногда отправлялся в ссылку на дачу. Прожил он долгую и временами напряженную жизнь, и умер окончательно лет через 15 после своего рождения. Его бедная рама не выдержала перегрузок и с ней случился обширный инфаркт и кирдык. Надо сказать, что это было не только любимое средство передвижения, это был концепт, и это был полигон для дальнейших исследований в области комфорта и велосипедостроения.
Следующий велосипед по логике должен был быть женским и складным. И он стал им - женским и складным! Больше сказать о нем особо нечего, кроме того что он послужил верой правдой непродолжительное время и был разобран для модернизации.





Потом был еще один велосипед, он уже был слишком далек от прототипа, он был складным и показал неплохие ходовые качества. Как результат его испытаний появился четвертый велосипед, который по логике опять должен был стать женским и складным, и главное он должен был понравиться моей жене и дочке. Эта задача требовала собрать воедино весь накопленный опыт и, вооружившись современным инструментом проектирования, а именно компьютером, я приступил к решению этой задачи. Как говориться, после долгих бессонных дней и ночей, появился эскиз будущего шедевра.



Спустя какое то время эскиз получил материальное воплощение








Сейчас велосипед проходит испытания, уже понятно, что надо дорабатывать рулевой вал, он должен быть складным, и надо дорабатывать сиденье, оно тоже требует изменения и улучшайзинга. В остальном все сносно, и главное:
жене и дочке велосипед понравился!
Ну вот, "Черная Акула" в основном готова!









Вероятно следующим будет "Белая Акула"